Специалисты МБДОУ 208 - Детский сад 208 Колобок

Перейти к контенту
СПЕЦИАЛИСТЫ
ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К СПЕЦИАЛИСТУ
Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных в рамках федерального закона Российской Федерации от 27 июня 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости  и любознательности».
В.А. Сухомлинский

Моя многолетняя практика работы логопедом подтверждает правильность высказываний известных учёных, педагогов, писателей об игре вообще и дидактической  игре в частности.  
В логопедическом кабинете, оснащением которого я занимаюсь, есть настольно-печатные игры по всем направлениям речевого развития дошкольников. Эти игры покупаются, изготавливаются, создаются с целью расширения и систематизации предметно-развивающей среды. Настольно-печатные игры создают атмосферу сотрудничества, почву для спонтанных непосредственных эмоций. Они сближают, радуют. И самое удивительное в том, что обилие компьютерных игр, несмотря на всю их красочность, динамичность, отступает и уступает место игре с картонными картинками. Почему? Да потому что у настольно-печатной игры вековые народные корни. Эта форма игры естественна для ребёнка дошкольного возраста. Ребёнок рад встрече с ней. Поэтому я часто слышу от своих воспитанников вопрос: «В какую игру мы будем играть сегодня?». Потому что мы играли вчера, и будем играть завтра!
На своей странице я буду делиться своим опытом создания настольно-печатных развивающих игр с коллегами-педагогами и родителями.
Игра "Важные гласные" Играем вместе.

Упражнение «Короткие слова»
Взрослый называет картинки с одним гласным, выделяя его голосом и чётко артикулируя. Обращает внимание ребёнка на визуальную поддержку в виде артикуляционного уклада. Затем предлагает ребёнку произнести слова, выделяя гласный. Далее рекомендуется провести игру в форме лото.
Лото «Короткие слова»
Цель: формировать навык нахождения слов, содержащих один (заданный) гласный. Практическим путём делать вывод о зависимости количества слогов от количества гласных звуков.
Ход игры: взрослый произносит гласный звук, ребёнок находит 3 варианта его изображения и выкладывает карточки-символы в верхний ряд таблицы слева направо. Затем игра проводится в форме лото. Взрослый показывает картинку. Ребёнок называет её и соотносит звуковой образ гласного с карточкой-символом. Если он совпадает, кладёт картинку на игровое поле. Когда ребёнок заполнит всё поле картинками взрослый подводит его к выводу: во всех словах есть гласный (например, А).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Консультация для родителей
«Музыкотерапия в детском саду и дома»
Музыкальный руководитель Юркина И.И.
Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинские корни и в переводе означает «лечение музыкой».
C точки зрения науки, музыкальная терапия (музыкотерапия) – это определенная система психосоматической регуляции функций организма человека, которая базируется на одновременном влиянии акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека, а так же на поверхность тела и его внутренние органы.
Музыкотерапия дает возможность разрешить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту детей – активизировать или наоборот успокоить, установить связь между взрослым и ребенком, может совершенствовать коммуникативные и креативные способности ребенка, заинтересовать, занять его интересным делом – пением, музыкальными играми, плясками, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.
Звучание различных музыкальных инструментов по-разному оказывают влияние на организм человека:
  • Звучание ударных инструментов дает уверенности в будущем, ощущение устойчивости, может физически взбодрить и придать человеку силы.
  • Духовые инструменты действуют на формирование эмоциональной сферы. При этом медные духовые очень быстро пробуждают человека ото сна, делают его активным и бодрым.
  • Интеллектуальной области соответствует музыка, которая исполняется клавишными инструментами, в особенности фортепианная.
  • Струнные инструменты непосредственно влияют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, формируют в человеке чувство сострадания.
Музыкoтерапия – это перспективное направление в детском саду, способствует коррекции психофизического здоровья детей. Слушание грамотно подобранной музыки убирает напряженность и раздражительность, повышает иммунитет детей, снимает головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
В детском саду музыка прослушивается детьми дозировано, это зависит от времени суток, вида деятельности, и даже настроения детей. Утром предпочтительно включить мажорную, солнечную, классическую музыку, добрые песни с понятным текстом. Для снятия эмоционального и физического напряжения, расслабления, для спокойного погружения в дневной сон следует воспользоваться благотворным воздействием релаксирующей и мелодичной классической музыки, заполненной звуками природы (журчание ручейка, шум морских волн и крик дельфинов, шелест листьев, голоса птиц). Ребенок подсознательно расслабляются и успокаиваются. Для пробуждения нужно использовать тихую, нежную, легкую и радостную музыку. Услышав звуки привычной музыки, детям будет легче и спокойнее переключаться из состояния абсолютного покоя к активной деятельности.
Музыкотерапия включает: слушание музыкальных произведений, пение песен, музыкально-ритмические движения под музыку, музыкальные паузы на занятиях, взаимодействие музыки и изобразительной деятельности, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные упражнения и др.
Рекомендация по применению музыкотерапии в коррекционной работе с детьми:
1) использовать для слушания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям;
2) желательно слушать музыкальные пьесы, которые знакомы детям;
3) продолжительность слушания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия.
Дома с детьми вы тоже можете использовать музыкотерапию, при соблюдении определенных правил, основанных на психофизиологических принципах более, чем на эстетико-художественных. Самые важные из них:
1. В начале нужно изучить информацию об исполняемом произведении. Следует понимать его суть и текстуру. Заранее можно посмотреть текст исполняемого произведения.
2. Расслабление – это поможет вам "открыть двери бессознательного" и в полное мере ощутить действие музыки. И не важно, что вы хотите испытать успокаивающее действие музыки или поднимающее настроение.
3. Нужно правильно выбрать дозу. Так как лечение музыкой не должно быть утомительным, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.
4. Громкость и сила музыки обязательно должна регулироваться. Небольшую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для бодрящей. Очень большая громкость музыки утомляет и возбуждает нервную систему.
5. После слушания лечебной музыки немного отдохните. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.
Лечебное использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей, и вообще для людей беспокойных и возбужденных
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому