Специалисты МБДОУ 208 - Детский сад 208 Колобок

Перейти к контенту
СПЕЦИАЛИСТЫ
ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К СПЕЦИАЛИСТУ
Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных в рамках федерального закона Российской Федерации от 27 июня 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости  и любознательности».
В.А. Сухомлинский

Моя многолетняя практика работы логопедом подтверждает правильность высказываний известных учёных, педагогов, писателей об игре вообще и дидактической  игре в частности.  
В логопедическом кабинете, оснащением которого я занимаюсь, есть настольно-печатные игры по всем направлениям речевого развития дошкольников. Эти игры покупаются, изготавливаются, создаются с целью расширения и систематизации предметно-развивающей среды. Настольно-печатные игры создают атмосферу сотрудничества, почву для спонтанных непосредственных эмоций. Они сближают, радуют. И самое удивительное в том, что обилие компьютерных игр, несмотря на всю их красочность, динамичность, отступает и уступает место игре с картонными картинками. Почему? Да потому что у настольно-печатной игры вековые народные корни. Эта форма игры естественна для ребёнка дошкольного возраста. Ребёнок рад встрече с ней. Поэтому я часто слышу от своих воспитанников вопрос: «В какую игру мы будем играть сегодня?». Потому что мы играли вчера, и будем играть завтра!
На своей странице я буду делиться своим опытом создания настольно-печатных развивающих игр с коллегами-педагогами и родителями.
Игра "Важные гласные" Играем вместе.

Упражнение «Короткие слова»
Взрослый называет картинки с одним гласным, выделяя его голосом и чётко артикулируя. Обращает внимание ребёнка на визуальную поддержку в виде артикуляционного уклада. Затем предлагает ребёнку произнести слова, выделяя гласный. Далее рекомендуется провести игру в форме лото.
Лото «Короткие слова»
Цель: формировать навык нахождения слов, содержащих один (заданный) гласный. Практическим путём делать вывод о зависимости количества слогов от количества гласных звуков.
Ход игры: взрослый произносит гласный звук, ребёнок находит 3 варианта его изображения и выкладывает карточки-символы в верхний ряд таблицы слева направо. Затем игра проводится в форме лото. Взрослый показывает картинку. Ребёнок называет её и соотносит звуковой образ гласного с карточкой-символом. Если он совпадает, кладёт картинку на игровое поле. Когда ребёнок заполнит всё поле картинками взрослый подводит его к выводу: во всех словах есть гласный (например, А).
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому