Материально-техническое обеспечение МБДОУ 208 - Детский сад 208 Колобок

Перейти к контенту
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Площадь земельного участка – 5990 м².
В МБДОУ «Детском саду № 208» г.о. Самара создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей и ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещение здания детского сада занимает площадь 1765,40 м², имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.
Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений достаточно насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Состояние материальной и технической базы учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу.
В ДОУ функционируют 6 групповых помещений, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей.
Все основные компоненты развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников.
Физкультурно-оздоровительное
• медицинский блок: изолятор, медицинский кабинет
• физкультурные уголки в группах
• спортивная площадка на территории
• участки для прогулок детей
Художественно-эстетическое
• музыкальный зал
• музыкальные уголки в группах
• уголки творчества в группах
• театрализованные уголки в группах
Познавательное
• уголки экспериментирования в группах
• уголки познавательных игр в группах
• уголки для продуктивной (конструктивной) деятельности
Речевое
• уголки художественной литературы и речевого развития
• 3 логопедических кабинета
Социально-коммуникативное
• зоны социально-эмоционального расслабления в группах
• уголки для сюжетно-ролевых игр
Коррекционно-развивающее
• кабинет психолога
• логопедический кабинет
Наличие оборудованных групповых помещений, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанниками-инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для данной категории воспитанников предусмотрены групповые помещения,  кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет.

Функциональное
использование площадей
Предметно-развивающая среда
В МБДОУ «Детский сад № 208» г.о. Самара соблюдены все требования СанПиНа к организации учебно-воспитательного процесса с детьми. Структурная составляющая помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.
Построение развивающей среды
Для построения развивающей среды были выделены следующие принципы
1. Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я». Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.
Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организуются выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок), выставки фотографий, хранятся семейные альбомы. Мобильные и красочные информационные стенды, помогают педагогам в доведении своевременной информации до родителей воспитанников о пребывании детей в детском саду. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы.
2. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, различными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, театрализованной деятельностью и т.п. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среды группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения образовательной программы, преобладания мальчиков или девочек в группе.
4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью использования модулей, конструкторов разного вида, мозаики, физкультурного оборудования, предметов и игр, которые не несут в себе определенную смысловую информацию, способствуют развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
В группах дошкольного возраста соблюдены все аспекты организации разных видов деятельности детей для их всестороннего развития.

Интеллектуального развития: развивающие, дидактические коллективные и индивидуальные игры, материалы для опытно-экспериментальной деятельности, познавательная и детская энциклопедическая и художественная литература; календари погоды и природы; демонстрационный и раздаточный материал, алгоритмические и дидактические игры по математике; географические карты, глобусы, магниты, компасы, модели года, таблицы, познавательная детская литература; картины по развитию речи, предметные картинки, схемы, модели, звуковые линейки, часы, демонстрационный и раздаточный материал, аудио и видео материалы, детская художественная литература.
Художественно-эстетического восприятия: разнообразный материал по изобразительной деятельности, народно-прикладному искусству; доступное представление детских работ в родительском уголке; мольберты, изобразительные материалы в достаточном количестве, иллюстрации картин художников, предметы декоративно-прикладного искусства; мини-театры с большим арсеналом кукольных персонажей; плоскостные, пальчиковые, теневые, настольные и другие виды театров.
Физического развития: оборудование и игровой материал для самостоятельной физической активности. В зале: гимнастические стенки, доски, лестницы наклонные, скамейки, гимнастические дуги для ползания, мячи, обручи, палки, скамейки, кегли, ленты, маты и другой спортивный, а также нестандартный физкультурный инвентарь. В каждой возрастной группе оборудованы спортивные центры для индивидуальных занятий физкультурой.
Музыкальной деятельности: основывается на использовании детских музыкальных инструментов (трещетки, треугольники, металлофоны, маракассы, бубны), музыкально-дидактические игры. Учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, аудио и грамзаписи классических и детских музыкальных произведений способствуют музыкальному развитию детей.
Игровой деятельности: выделено пространство для установки игрового оборудования, игрушек, которые могут быть использованы в игре в качестве предметов-заменителей. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Таким образом, в ДОУ созданы все условия, способствующие разностороннему развитию дошкольников и направленные на поддержание постоянного интереса детей к получению новой информации, реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Все ее компоненты соответствуют основной образовательной программе, реализуемой в детском саду.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому